Научно-исследовательская работа

Научным направлением кафедры в настоящее время является исследование проблем профессионально-ориентированного преподавания языков. Основная задача ППС – формирование у студентов-медиков коммуникативной компетенции, способности решать средствами языка коммуникативные задачи в основных сферах и видах речевой деятельности, использовать научную литературу по специальности для получения информации, способствующей становлению профессиональной компетенции.

Ежегодно преподаватели организуют международные, республиканские, межвузовские научно-практические конференции. Сами участвуют в работе конференций в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Львове, Ташкенте, Андижане, Бишкеке. Кафедра ежегодно участвует в общеуниверситетских олимпиадах, конкурсах и занимает призовые места. Традицией стало проведение студенческой научной конференции, приуроченной к Дням университета.

В целях обеспечения качества знаний студентов сотрудниками кафедры постоянно проводятся мастер-классы, семинары, тренинги, круглые столы по методике преподавания языков. Современные технологии обучения языкам представлены в учебных пособиях преподавателей кафедры.

Особое внимание кафедра обращает на внедрение политики трёхъязычие в университете.

Публикации кафедры за 2017-2020 гг.
1. Зайсанбаев Т.К «Латын әліпбиіне көшуде кездесетін қиындықтар және оларды шешу жолдары». // Абай ат. ҚазҰПУ Хабаршысы №1 (24), 2019ж. 47-54 б2. в соавторстве
2. Зайсанбаев Т.К «Түркі тілдеріндегі морфонологиялық құбылыстар туралы (қазақ, қарақалпақ, хакас, қарашай-малқар тілдерінің негізінде)». // Абай ат.ҚазҰПУ Хабаршысы №1 (24), 2019 ж. 84-88б.
3. Зайсанбаев Т.К «Медициналық оқулықтар тіліндегі кемшіліктер» ҚР ДСМ «Астана мед. Унив.»// «Медициналық білім беру – мемлекеттік тіл аясында» тақырыбындағы рес. терм. конф.мат.жи-ғы. 2019 ж. 44-49 б.
4. Исаева Ж. Т. .Көне түркі мифологиясындағы Ұмай ана бейнесі Еуразия гуманитарлық институтының // Хабаршысы ғылыми журнал. № 2, 2019ж в соавторстве
5. Исаева Ж. Т. . Фетиштік наным сенімдердің тілдік көрінісі Еуразия гуманитарлық институтының // Хабаршысы ғылыми журнал. № 3, 2019ж в соавт.
6. Исаева Ж. Т. .Түркі халықтарының мифтік танымындағы жылан және үкі тотемі.// БҚМУ Хабаршысы в соавт.
7. Исаева Ж. Т. Когнитивные модели концепта «Культ». Еуразия гуманитарлық институтының // Хабаршысы ғылыми журнал. № 3, 2020ж. в соавт.
8. Татаренко Т.Д., Лисариди Е.К. Об опыте внедрения командного метода обучения на занятиях по латинскому языку // Всероссийская заочная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы языковой подготовки в техническом вузе: традиции и инновации» (25-30 ноября 2019 года). стр.126-132
9. Татаренко Т.Д., Лисариди Е.К., Жанузакова М.Т. Особая группа фразеологизмов на основе соматизмов «Тіл» и «Язык»// Хабаршысы КазУМОиМЯ №4(51)2019 стр.17-27.
10. Татаренко Т.Д., Лисариди Е.К. Обучение латинскому языку студентов-иностранцев»// Международная научно-методическая конференция «Компетентностно-коммуникативные основы языковой подготовки будущих педагогов-предметников в полилингвальном образовательном пространстве» 02 октября 2020 г. КазНПУ им. Абая стр. 228-232
11. Мезгельбаева З.М. Современные подходы обучения иностранному языку для профессиональных целей // «Современные технологии в преподавании языков в дистанционном формате: международный опыт, проблемы и перспективы». Ташкент 2020
12. Бактыбаева А.Т. Семантика радости как элемент смеховой культуры в современной русскоязычной поэзии Казахстана // Русское слово в многоязычном мире: Материалы XIV Конгресса МАПРЯЛ (г. Нур-Султан, Казахстан, 29 апреля — 3 мая 2019 года) — СПб.: МАПРЯЛ, 2019. С.382-386.
13. Бактыбаева А.Т. Виды работ по обучению фонетике студентов-иностранцев (на примере электронного учебника «Русский язык как иностранный для студентов медицинского вуза») // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2017. № 2 (29). С.14-19.
14. Бактыбаева А.Т. Тест в электронном формате как вид контроля в обучении студентов-иностранцев медицинского вуза // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. №2, 2018. С.224-227.