Принимают участие:
- Бойко Ганчевски ГеоргиевПрофессор, доктор психологических наук. Болгария Академии МВД, Нов Болгарской Университет и СУ Св. Кл. Охридский
- Сирота Н.А. – д.м.н. проф. Московский государственный медико-стоматологический университет, декан факультета медицинской психологии (Москва, РФ).
- Листопад Т.Н. – доктор психологических наук, зав.кафедрой клинической психологии, Социально-гуманитарный университет (Талин, Эстония).
- Кетрин Майлс. Директор по клиническим и коммуникативным навыкам. Университет ВП: Факультет Медицины Хашемитского Университета (Иордания, Амман).
- Томер Т.Левин профессор департамента психиатрии и поведенческих наук, директор клинических и коммуникативных навыков (Нью-Йорк, США).
ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Бойко Ганчевски Георгиев (София, Болгария)
по дисциплине: Психология, психотерапия, коммуникативные навыки
на тему: «Психодиагностика индивидуального и организационного поведения»
№ |
Дата проведения |
Название темы занятия |
лекции |
Всего часов |
1 | 12.05.2012 | Индивидуальное и организационное поведение: теоритический анализ.основные организационные теории – история, этапы, цели, принципы и факторы.
Индивидуальные детерминанты поведения – потребности, мотивы, социальная идентичность, афиляция, кофорализм, социальное влияние. Психологическая характеристика индивидуального поведения. Типологии личности. |
09.30-11.3014.30-16.30 |
6 |
2 | 14.02.2012 | Поведенческий анализ индивидуального поведения. Психологические принципы поведенческого анализа. Оценка вербального, паралингвистического и невербального поведения. Общие типы поведения для честного и нечестного субъекта. Оценка патологии. Психопатия и АPD. Трифакторнаятеория Айзенка. Специфические личностные расстройства (хистеринное, эмоционально-нестабильное, ананкастное, шизоидное и зависимое) и их поведенческого анализа. Масскулинное поведение. | 09.30-11.3014.30-16.30 |
6 |
3 | 15.05.2012 | Современные психодиагностические методы использованные в практике психологов:А) Основные методы психологии:
Дескриптивные (наблюдение в естественной среде, исследование casestudy случаев, обследование и экспериментирования. Психодиагностические методы для психологического профилирования (психологическая аутопсия) B) психологические вопросники: Munesota Multiphasic Personaliti Inventory MMPI-2) CР.Хатауэй, Дж. Маккинли NEOPR (Пол Коста и Роберт Макрий) BIP ORG EOO, TOM WIS, IST-2000 (Лийман, Бюдюэл). |
09.30-11.3014.30-16.30 |
6 |
4 | 16.05.2012 | Поведенческое интервью, как метод психологического анализа. Основная цель поведенческого интервью. Этапы. Формиулирование вопросов во время интервью. Психологические основы моделей для дигностики правды и лжи. Поведенческие модели лжи и их распознование. | 09.30-11.3014.30-16.30 |
6 |
5 | 17.05.2012 | Личность и поведение. Психологические аномалии. Расстройства в адаптации и социализации личности. Норма и патология психического развития.Влияние лидера в организации. Поведенческие пожходы: вероятностная теория Фийдлера, нормативная теория Врума и Ейтела, теория «путь-цель» Роберта Хауса, теории харизматичного лидера, авторитет, власть и влияние личности в организации. | 09.30-11.3014.30-16.30 |
6 |
6 | 18.05.2012 | Особенности социального познания.Понятие «когнативная схема»: созидательные компоненты социального познания (убеждение, аттитьюды, ценности, мотивы). Искривление в социальном познании – фундаментальная атрибутивная ошибка, эффект фальшивого согласия, эвристики, коррелятивная (иллюзорная) ошибка, обромление, эффект «якоря». Псидиагностические методы социального познания. | 09.30-11.3014.30-16.30 |
6 |
7 | 19.05.12 | Самопредставление и управление впечатлениями в социальных взаимодействиях. Стратегии для защиты и поддержания положительного Я-образа: самопредставление символизирование самого себя. Формирование групп и поддержание ЕГО-идентичности. Группа и референтная группа (теория Хаймана)его- идентичность (теория Е.Ериксона), социальная идентичность (0 теория Хенри Тейпала), теории афеляции (Роберт Голдиани). | 09.30-11.3014.30-16.30 |
6 |
8 | 21.05.2012 | Эмоции и эмоциональная регуляция. Виды эмоциональных сосотояний и их психодиагностики. Стресс и кризисные состояния. Копинг-стратегии. Формирования экипов от психологов и медицинских работников для воздействия – основные задачи, цели, методы и психодиагностика стресса. | 09.30-11.3014.30-16.30 |
6 |
9 | 22.05.2012 | Личностные регулятивные структуры. Подсистема функционирования: клинические наблюдения при травмирующих воздействиях; содержание субъективных моделей действительности. Понятие «генерализированное ожидание».Влияние локуса контроля и оптимизма на регуляции поведения. Подсистема саморегуляции: построение Я-образа. Психодиагностика регулятивных структур. | 09.30-11.3014.30-16.30 |
6 |
10 | 23.05.2012 | Мотивационная регулция поведения, основные мотивационные теории.Содержание мотивационной подсистемы. Виды подбуждений. Протекания мотвационных процессов. Сознательный контроль поведения. Психодиагностические методы для исследования мотивации. | 09.30-11.3014.30-16.30 |
6 |
11 | 24.05.2012 | Поведенческие стратегии и защитные механизмы личности при общении и взаимодействии в организации. Поведенческие стратегии. Методы и механизмы защиты – отрицание, маскирование, рационализации, поектирование, идентификации, дисоциации, сублимации, компенсации.Вербальные техники для защиты: самоописания, комформизм, объяснения, извинения, преписывания услуг.
Психологические механизмы влияния (Ф. Зимбардо, Р.Чалдиани) – последовательности, социальное одобрение, власть и авторитет, убеждение, внушение, заражения. Окно самораскрытия – Джохари. Основные психологические факторы для эффективной коммунмкации. |
09.30-11.3014.30-16.30 |
6 |
12 | 25.05.2012 | Стихийные социально-психологические явления и их психодиагностики. Психологические основы массы, скопление людей, толпа, группа, слухи. Профилактика механизмы воздействия социально-опасного поведения среди молодежи.Терроризм – психологические аспекты и стратегии интервеции. Психологический портрет террориста. Особенности переговоров с террористами. Психологическая мотивация. Система психологической и медицинской помощи пострадавших от терроризма.
|
09.30-11.3014.30-16.30 |
6 |
13 | 26.05.2012 | Корекционная психодиагностика. Тренинги и обучение. Философия тренинга. Основные европейские кореционные программы: для овладения агрессии, наркотическая, алкогольная и сексуальная зависимости. Судебно-психологическая экспертиза: содержание и этапы ее изготовления. |
14.30-16.30 09.30-11.30 |
6 |
ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Сироты Натальи Александровны
по дисциплине: Психология, психотерапия, коммуникативные навыки
на тему: «Формирование здорового образа жизни и роль психологии и психотерапии в решении данных проблем»
Дата проведения |
Название темы лекции (занятия) |
Время |
Всего часов |
Место проведения |
Контингент слушателей |
14.05.12 | Зависимость от психоактивных веществ. Концептуальные основы профилактики зависимости и формирования здорового образа жизни. | 09.30-11.3014.30-16.30 |
6 |
Центр Коммуникативных Навыков |
ППС и студенты КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова |
15.05.12 | Первичная, вторичная, третичная профилактика зависимости: цели, задачи, технологии. Эффективные программы формирования зависимости от психоактивных веществ и формирования здорового жизненного стиля. | 09.30-11.3014.30-16.30 |
6 |
Центр Коммуникативных Навыков |
ППС и студенты КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова |
16.05.12 | Формирование здорового поведения у детей 7 – 10 лет. Здоровый жизненный стиль и психологические ресурсы стрессоустойчивости у подростков 11 – 13 лет. | 09.30-11.3014.30-16.30 |
6 |
Центр Коммуникативных Навыков |
ППС и студенты КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова |
17.05.12 | Формирование здорового поведения, стрессоустойчивости и нравственных ценностных ориентаций у подростков 14-15 лет. Здоровое ответственное отношение к семье и родительской роли у студенческой молодежи. | 09.30-11.3014.30-16.30 |
6 |
Центр Коммуникативных Навыков |
ППС и студенты КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова |
18.05.12 | Мотивационное консультирование пациентов, нуждающихся в изменении поведения. | 09.30-11.3014.30-16.30 |
6 |
Центр Коммуникативных Навыков |
ППС и студенты КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова |
19.05.12 | Когнитивно-поведенческая работа с пациентами по формированию мотивации к изменению, лечению, комплаенса и приверженности. | 09.30-11.3014.30-16.30 |
6 |
Центр Коммуникативных Навыков |
ППС и студенты КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова |
21.05.12 | Основы эффективной коммуникации при работе с больными. | 09.30-11.3014.30-16.30 |
6 |
Центр Коммуникативных Навыков |
ППС и студенты КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова |
22.05.12 | Коммуникация при работе с ВИЧ-инфицированными людьми. | 09.30-11.3014.30-16.30 |
6 |
Центр Коммуникативных Навыков |
ППС и студенты КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова |
23.05.12 | Коммуникация при работе с тяжелобольными пациентами и их родственниками. Медико-психологические аспекты паллиативной помощи. | 09.30-11.3014.30-16.30 |
6 |
Центр Коммуникативных Навыков |
ППС и студенты КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова |
24.05.12 | Сопротивление пациентов и работа с ним. | 09.30-11.3014.30-16.30 |
6 |
Центр Коммуникативных Навыков |
ППС и студенты КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова |
25.05.12 | Основы психологического консультирования и психотерапии пациентов, страдающих хронической соматической патологией. | 09.30-11.3014.30-16.30 |
6 |
Центр Коммуникативных Навыков |
ППС и студенты КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова |
26.05.12 | Психотерапия и медико-психологические вмешательства в косметологии, косметической хирургии и эстетической стоматологии. | 09.30-11.3014.30-16.30 |
6 |
Центр Коммуникативных Навыков |
ППС и студенты КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова |
ИТОГО: | 72 часа |
ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Листопад Татьяны Николаевны
по дисциплине: Психология, психотерапия, коммуникативные навыки
на тему: «Семейная психология и психотерапия»
Дата проведения |
Название темы лекции (занятия) |
Время |
Всего часов |
Место проведения |
Контингент слушателей |
03.05.12 | Семья как психологический фактор здоровья.Функции, структура, формы семейного уклада, типы распределения семейных ролей, динамика семьи, жизненный цикл семьи, семейные правила, семейные мифы и легенды. | 09.30-11.3014.30-16.30 |
6 |
Центр Коммуникативных Навыков |
ППС и студенты КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова |
03.05.12 | Проблема полового диморфизма и семейные отношения.Маскулинность. Феминность. Андрогиния. Полоролевые типы. Психологические механизмы половой социализации и половой идентичности. Социально-демографические проблемы семьи. Половая социализация и подготовка к браку. Выбор супруга и факторы риска при вступлении в брак. Теории выбора брачного партнера. Влияние особенностей прасемьи, мотивов заключения брака, свойств личности. | 09.30-11.3014.30-16.30 |
6 |
Центр Коммуникативных Навыков |
ППС и студенты КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова |
04.05.12 | Социальное здоровье семьи. Психологическое здоровье семьи. Факторы риска нарушения взаимоотношений и дезорганизации семьи (макросоциальные, микросоциальные, внутрисемейные). | 09.30-11.3014.30-16.30 |
6 |
Центр Коммуникативных Навыков |
ППС и студенты КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова |
05.05.12 | Особенности супружеских отношений. Супружеская совместимость и удовлетворенность браком. Супружеские конфликты. Принцип многоуровневой круговой каузальности выявления причин конфликтов. Тактики разрешения супружеских конфликтов. Проблема ревности и супружеских измен. Проблемы разводов и повторных браков. Периодизация послеразводного процесса. Типы взаимоотношений разведенных супругов. | 09.30-11.3014.30-16.30 |
6 |
Центр Коммуникативных Навыков |
ППС и студенты КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова |
07.05.12 | Особенности детско-родительских отношений. Материнство и отцовство как психологические феномены.Особенности личности ребенка в зависимости от порядка рождения. Особенности эффективной коммуникации в детско-родительских отношениях. | 09.30-11.3014.30-16.30 |
6 |
Центр Коммуникативных Навыков |
ППС и студенты КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова |
08.05.12 | Нарушения межличностной коммуникации в семье. Основы эффективной коммуникации в семье.
Нарушения механизмов интеграции семьи. Благополучные и неблагополучные семьи (конфликтные, кризисные и проблемные). |
09.30-11.3014.30-16.30 |
6 |
Центр Коммуникативных Навыков |
ППС и студенты КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова |
10.05.12 | Нарушения жизнедеятельности семьи.Типы нарушений функционирования семьи: семья как источник психической травматизации личности; состояние глобальной семейной неудовлетворенности; «Семейная тревога»; семейно обусловленное нервно-психическое и физическое напряжение; состояние вины. | 09.30-11.3014.30-16.30 |
6 |
Центр Коммуникативных Навыков |
ППС и студенты КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова |
11.05.12 | Модели психологической и социальной помощи семье: образовательная; медицинская, психотерапевтическая; социальная. | 09.30-11.3014.30-16.30 |
6 |
Центр Коммуникативных Навыков |
ППС и студенты КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова |
12.05.12 | Методы исследования семьи и супружеских отношений. | 09.30-11.3014.30-16.30 |
6 |
Центр Коммуникативных Навыков |
ППС и студенты КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова |
14.05.12 | Использование Арт-терапевтических методов для исследования и коррекции внутрисемейных отношений. | 09.30-11.3014.30-16.30 |
6 |
Центр Коммуникативных Навыков |
ППС и студенты КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова |
15.05.12 | Семейное консультирование. Направления, модели, этапы. | 09.30-11.3014.30-16.30 |
6 |
Центр Коммуникативных Навыков |
ППС и студенты КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова |
16.05.12 | Семейная психотерапия.Виды коррекционных стратегий. Совместная психотерапия семьи (J.Bell, V.Satir, R.Speck, A.Feraire). | 09.30-11.3014.30-16.30 |
6 |
Центр Коммуникативных Навыков |
ППС и студенты КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова |
ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Кэтрин Шарлотт Майлс
по дисциплине: «Коммуникативные навыки»
натему: «Investigations and assessments in Communication Skills»
Дата проведения |
Название темы лекции (занятия) |
Время |
Всего часов |
Место проведения |
Контингент слушателей |
14.05.12 | Calgary-Cambridge Framework – Introductory Session | 09.30-11.3014.30-16.30 |
6 |
Центр Коммуникативных Навыков |
ППС и студенты КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова |
15.05.12 | Calgary-Cambridge Framework — Theory and Research Evidence.Calgary-Cambridge Framework – In Practice (ALOBA) | 09.30-11.3014.30-16.30 |
6 |
Центр Коммуникативных Навыков |
ППС и студенты КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова |
16.05.12 | Calgary-Cambridge Framework – Explanation and PlanningCalgary-Cambridge Framework — Principles of Feedback | 09.30-11.3014.30-16.30 |
6 |
Центр Коммуникативных Навыков |
ППС и студенты КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова |
17.05.12 | Breaking Bad News – An IntroductionBreaking Bad News – In Practice | 09.30-11.3014.30-16.30 |
6 |
Центр Коммуникативных Навыков |
ППС и студенты КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова |
18.05.12 | Breaking Bad News – Further IssuesBreaking Bad News – In Practice | 09.30-11.3014.30-16.30 |
6 |
Центр Коммуникативных Навыков |
ППС и студенты КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова |
19.05.12 | Assessment of Communication SkillsAssessment of Communication Skills – In Practice | 09.30-11.3014.30-16.30 |
6 |
Центр Коммуникативных Навыков |
ППС и студенты КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова |
ИТОГО: | 36 часов |
ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ТомерТ.Левин профессор департамента психиатрии и поведенческих наук, директор клинических и коммуникативных навыков (Нью-Йорк, США).
Датапроведения
Date |
Названиетемызанятия
The title of presentation/lecture |
Лекции
Lectures |
Семинар
Seminar |
Всего часов
Total hours |
14.05.12 | Lecture at conference. “Communication training for oncologists and surgeons: principles and research findings (1 hour) Тренингкоммуникациидляонкологовихирургов: принципыиисследовательскиенаходки | 09.30-11.30 | 14.30-16.30 | 1 |
15.05.12 | Communication training workshop Day 1 Тренингпокоммуникации | 09.30-11.30 | 14.30-18.30 | 8 |
16.05.12 | Communication training workshop Day2 Тренингпокоммуникации | 09.30-11.30 | 14.30-18.30 | 8 |
17.05.12 | Communication training workshop Day Тренингпокоммуникации | 09.30-11.30 | 14.30-18.30 | 8 |
18.05.12 | Cognitive Therapy in Acute Medical Settings 1 day Когнитивнаятерапияприострыхсостояниях | 09.30-11.30 | 14.30-18.30 | 8 |
19.05.12 | Last day |
В рамках программы будет проведен семинар- тренинг « Ассертивные технологии», под руководством зав. кафедрой Коммуникативных навыков, основ психотерапии общей и медицинской психологии д.м.н., профессора Асимова М.А., ст. преподавателя Кожамжаровой К.О. « Гештальттерапия в личностном развитии будущих врачей».
Контактный телефон: 8-707-324-64-40- д.м.н. Изатова Айгуль Есенгельдиновна.